«Joseff of Hollywood»: ювелирная легенда кинематографа

В кино ювелирные украшения играют не менее важную роль, чем костюмы и другие аксессуары героев. Только из недавно вышедших фильмов бижутерия Chanel «снялась» в «Анне Карениной», драгоценности Tiffany & Co. - в «Великом Гэтсби», а специальная коллекция Chopard обещает удивить нас в декабре, когда на российские экраны выйдет фильм «Диана: история любви».

 

История творческого союза кинематографа и ювелирного искусства началась со смелой инициативы Юджена Джозеффа, основателя бренда «Joseff». В Золотую эру Голливуда он коренным образом изменил то, как ювелирные изделия использовались не только на экране, но и за его пределами.

 

Самый знаменитый ювелир Фабрики грез с детства был далек от мира драгоценностей: его семья не имела отношения ни к искусству, ни к кинематографу, и Джозефф был такой самородок, антрацит. Переехав из Чикаго в Лос-Анджелес в 1928 году волей случая он попал в кинобизнес и сразу обратил внимание на отсутствие достойных украшений в картинах того времени - Юджен же считал, что это важная деталь, которая помогает раскрыть образ и психологию персонажа.

Не найдя единомышленников, Джозефф решил сам создавать драгоценные аксессуары: он осваивал ювелирное дело с нуля, изучал историю моды и дизайна, много путешествовал и постоянно экспериментировал в своей домашней мастерской. Совсем скоро его усилия были вознаграждены: Юджен стал самым востребованным ювелиром Голливуда, а его компания - монополистом по производству драгоценностей для «голубых экранов» вплоть до 1950-х гг.

 

Джозефф читал сценарий и под впечатлением от него составлял эскизы и придумывал ювелирный гардероб героя. Его украшения носили Она Мансон в фильме «Жестокий Шанхай», Элизабет Тейлор в «Клеопатре», Кэтрин Хепберн в «Море травы», Грейс Келли в «Высшем обществе», Мэрлин Монро в «Джентльмены предпочитают блондинок». «Унесенные ветром», «Великий Зигфрид», «Касабланка» и многие другие шедевры классики не были бы такими «блистательными» без его творений.

 

Юджен создал уникальный метод обработки металла - «русскую позолоту» - который не позволял ожерельям и тиарам «бликовать» в свете прожекторов во время съемки. В Золотую эпоху кинематографа драгоценности «Joseff of Hollywood» были задействованы в 90 процентах кинолент, снимавшихся в Америке.

Джозефф в основном работал с художниками по костюмам и иногда с актрисами напрямую. Последние часто отказывались возвращать драгоценности, выпрашивая их на Оскар или другие мероприятия (как, например, Норма Ширер - на свою свадьбу). Это привело мастера к мысли о запуске розничной линии украшений: коллекция под лозунгом «Jewelry of the Stars for Every Woman» была распродана за два дня в 1937 году.


После гибели Юджена в авиакатастрофе 1948 года, его дело продолжила жена. К сожалению, она так и не смогла возродить фирму после краха Студийной системы. Но и без этого имя Юджена Джозеффа останется навсегда в истории моды: он научил обычных женщин не бояться экспериментировать со стилем и выражать себя в деталях - носить украшения и получать от этого удовольствие как в кино.


Джозефф не продавал свои творения, а сдавал в аренду киностудиям, и почти все они сохранились в идеальном состоянии. Коллекция украшений «Joseff of Hollywood» находится в Лос-Анджелесе и включает почти три миллиона объектов. По договоренности с хозяйкой «склада», его можно посетить и сегодня.

Наследники компании иногда получают заказы на съемку знаменитых украшений. Тем не менее, многие из них больше не появятся в кино. Например, портсигар Ретта Батлера, серьги Скарлетт О’Хара или «самое впечатляющее ожерелье» Джин из «Жестокого Шанхая». Их место - в музее, о создание которого мечтала Джоан Касл, жена Юджена, безвременно покинувшая нас в марте 2010 года.

 

Автор статьи: Мария Шилова

ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ